Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Общий раздел

Ivan_P
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Ivan_P » 14 апр 2020, 20:22

Добавил диаграмку по УТЗ по материалам статьи Александра Ряслова ""Тридцатьчетвёрки" Свердловской области" https://riaslov.livejournal.com/2184.html
Изображение
Можете "потестить" - видно / понятно что нибудь из графика или трэш полный ? тогда надо будет покумекать над визуализацией еще.

Аватара пользователя

sentai-san
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 19:38

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение sentai-san » 15 апр 2020, 14:12

Очень нужная работа и кропотливая, но...
Для наглядности (лучше один раз увидеть...) в картинках бы всё это оформить?
"Никогда не следует злиться на людей, от этого дрожат руки и сбивается прицел."

Аватара пользователя

Runduk
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 10:35
Откуда: Санкт-Петербург

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Runduk » 15 апр 2020, 14:26

В идеале б забабахать по этому всему 3-d мультик . Что б изменения в кадре были видны в зависимости от временной шкалы на модели танка. И крутить , вертеть его можно было б .
Дмитрий Бубнов


Ivan_P
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Ivan_P » 15 апр 2020, 17:31

sentai-san писал(а):
15 апр 2020, 14:12
Очень нужная работа и кропотливая, но...Для наглядности (лучше один раз увидеть...) в картинках бы всё это оформить?
Да, картинки явно напрашиваются. я думаю куда их забабахать, но для их отбора все равно сначала "карта" нужна, иначе в сотне файлов с изображениями запутаюсь до того, как разложу на диаграмму.
В любом случае, пока мне картинки видятся "положенными" на треки, либо выносить каждый завод на отдельный лист и выше/ниже трека помещать фотографии со стрелкой на временной срез, к которому они относятся. Спасибо за наводку, попробую на каком нибудь примере так изобразить.

Цветовые обозначения блоков дают понимание к чему они относятся (траки/колеса/корпус/баки и прочее) или такой способ сигнализации - тупиковый ?
Runduk писал(а):
15 апр 2020, 14:26
В идеале б забабахать по этому всему 3-d мультик . Что б изменения в кадре были видны в зависимости от временной шкалы на модели танка. И крутить , вертеть его можно было б .
Я тормоз, в динамике плохо информацию воспринимаю. на мой взгляд любое, разворачивающееся во времени явление в виде мультика или слайд-шоу потребует запоминать все по ходу и компилировать контекст по окончанию. Т.е. найти нужное сочетание признаков по памяти довольно сложно.
Пока я вижу основных сценария два
1. Найти на что более всего похожа пластиковая модель, чтобы понимать что из нее проще всего построить и цену доделок
2. Оперативнее разбирать исторические фотографии. т.е. типа шпаргалки, позволяющей при известных внешних признаках сгруппировать их по времени.
Для этого видится именно статическая карта.


Ivan_P
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Ivan_P » 15 апр 2020, 18:09

Нет ли у кого в архивах случаем фотографий типа "отправка бронекорпусов с одного завода на другой" ?

Интересно было бы посмотреть в какой комплектации было принято отправлять машины.
Например фото из статьи Юрия Пашолока про ИСУ-152 "Самая массовая тяжелая самоходка в истории" https://warspot.ru/13151-samaya-massova ... -v-istorii запечатлела отправку корпуса с УЗТМ на ЧКЗ:
Изображение
Из этой фотографии можно понять комплектацию проводимую на уровне завода-изготовителя бронекорпуса и что ставилось на сборочном заводе. В частности по этой иллюстрации понятна часть обвеса - поручни и рымы вот есть, а крыльев нет. Интересно как это могло выглядеть для Т-34, с теми же поручнями.


Rayak
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 23:33
Откуда: Ленинград

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Rayak » 15 апр 2020, 18:53

Runduk писал(а):
15 апр 2020, 14:26
В идеале б забабахать по этому всему 3-d мультик . Что б изменения в кадре были видны в зависимости от временной шкалы на модели танка. И крутить , вертеть его можно было б .
На мой взгляд лучше всего создать базу данных на каком-нибудь простеньком движке типа MS Acess. Причем запросы можно делать абсолютно любые, как и визуализацию отчетов. При этом ее можно перемещать/передавать одним архивом вместе с картинками.
С уважением
Дмитрий


Ivan_P
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Ivan_P » 17 апр 2020, 12:12

Коллеги, не подскажет ли кто пару вопросов по литым башням-пирожкам
Рассматриваю фотографии сталинградских машин с разной формой литья башен, пытаюсь наложить на информацию о планах поставок, чтобы понять происхождение отливок.

1. Когда в Сталинграде появляется спрямленная (острая) бронировка противооткатных устройств ?
в статье Ряслова https://riaslov.livejournal.com/3485.html фигурируют даты, правда больше относящиеся к конструкции башен, а бронировка ПОУ указана "заодно". Из этого напрашивается вывод о сроках апрель-июнь 1942
В 1942 г. на танки производства СТЗ устанавливались 2 основных вида литых башен: с кормовой дверцей на 6 болтах и старой бронировкой ПОУ, с глухой кормой (с 06.1942) и спрямлённой бронировкой ПОУ; и 2 основных вида сварных башен: с кормовой дверцей на 8 болтах и старой бронировкой ПОУ, с приваренной кормовой дверцей (до конца 04.1942), скошенными скулами (с 04.1942) и спрямлённой бронировкой ПОУ; а также несколько переходных вариантов.
2. Я пока не понял - произошел ли в отказ от сварных башен и полный переход на литые до окончания производства на СТЗ ?

3. Правильно ли я понимаю, что литьевой номер на скулах пирожков был только на башнях завода № 112 ?
Альтернативно, попадались ли четкие фотки горьковских машин без номеров на башнях или другими формами литья ?

4. Вырез под кормовую дверцу - отливается сразу как проем или вырезается в "цельной" башне ?


Макаров
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 08:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Макаров » 18 апр 2020, 07:55

Ivan_P писал(а):
17 апр 2020, 12:12
1. Когда в Сталинграде появляется спрямленная (острая) бронировка противооткатных устройств ?
С марта 1942 г.
Ivan_P писал(а):
17 апр 2020, 12:12
2. Я пока не понял - произошел ли в отказ от сварных башен и полный переход на литые до окончания производства на СТЗ ?
Нет.
Ivan_P писал(а):
17 апр 2020, 12:12
4. Вырез под кормовую дверцу - отливается сразу как проем или вырезается в "цельной" башне ?
В 1941-1942 гг вырезался.


Ivan_P
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Ivan_P » 20 апр 2020, 15:46

Макаров писал(а):
18 апр 2020, 07:55
....
Спасибо, Алексей, за пояснения!

Пока попробую тут тоже соображения по литым башням запостить, заодно понятно будет где больше интересующихся тематикой (до этого спросил на ТУ http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1865.0), продублирую и в этом треде:
в попытке осознать применимость башен, обратил внимание на вот такой тип, встречающийся на Сталинградских Т-34, видимо летом 1942 г.

Изображение

Информацию искал в статье Александра Ряслова https://riaslov.livejournal.com/3485.html и привязанном к ней фотоальбоме.
Вторая статья - "Омские танки с коломенскими башнями" https://riaslov.livejournal.com/12010.html, там тоже есть похожие (а есть и непохожие)
На картинке 2 верхних левых фрагмента как раз из последней статьи.
Красным отмечены литьевые швы, синим - плоский "полигон", не имеющий ступенек, характерных для большинства других пирожков
- Как вы считаете - отливка башен одна ?
Изображение

С подобной башней есть еще фотография
Взято отсюда, https://fotoload.ru/foto/492639/1920x1080/, с подписью
"Разместил Виктор Ефимов. Альбом Сталинград. 1942.Теги: танк, великая отечественная, 1942, сталинград. Но пишут и как Ворошиловград (Луганск). Не проверить."
Изображение

Такая отливка характеризуется прямым литьевым швом, поднимающимся по скуле. Насколько понимаю, иногда упоминается как "срезанная скула", но имхо, на некоторых фотографиях такое впечатление - следствие игры теней.
В отливках есть некоторые различия - иногда слегка присутствует горизонтальный шов или его передняя часть, иногда борт практически плоский.
Насколько заметил, на СТЗ такие башни встречаются только с острой бронировкой ПОУ, что позволяет как-то датировать начало их выпуска
В статье про СТЗ фигурируют даты, правда больше относящиеся к конструкции башен, а бронировка ПОУ указана "заодно". Из этого напрашивается вывод о сроках апрель-июнь 1942
В 1942 г. на танки производства СТЗ устанавливались 2 основных вида литых башен: с кормовой дверцей на 6 болтах и старой бронировкой ПОУ, с глухой кормой (с 06.1942) и спрямлённой бронировкой ПОУ; и 2 основных вида сварных башен: с кормовой дверцей на 8 болтах и старой бронировкой ПОУ, с приваренной кормовой дверцей (до конца 04.1942), скошенными скулами (с 04.1942) и спрямлённой бронировкой ПОУ; а также несколько переходных вариантов.
- Есть ли более конкретная привязка ?

По источникам отливок, попытался скомпилировать планы поставок на основе приказа НКТП 334сс апреля 1942 на второй квартал (с сайта Алексея Макарова https://t34inform.ru/doc/1942-04-12_Ord_NKTP_334cc.html)
В нем упомянуто, что на завод 264 отливки башен должны были дать Коломенский и Ворошиловградский заводы (в документе написано Ворошиловский, но возможно имелось ввиду Ворошиловградский, в Липецке) 800 шт.
Помимо этого, указывается план 250 шт литых башен с завода № 200 но там видимо должны быть гайки (34-30-476 Башня, 34-30-475 Лобовой щит башни) и 250 корпусов (не совсем понятно, с башнями или без с УЗТМ).
А еще 40 бронекорпусов (с башней в комплекте) должен был поставить № 112 непосредственно на СТЗ.
Это при плане выпуска на СТЗ 1045 штук танков.
- То есть, по идее во втором квартале 1942 отливки для пирожков завод №264 должен был получать только с двух мест.
В июле Ворошиловградский завод уже будет эвакуирован в Алма-Ату и Омск (в состав № 174).

Можно предположить, что этот тип башен отливался или в Коломне или в Ворошиловграде, а после закрытия либо липецкого либо 264 завода, литье в какой-то мере поставлялось на завод 174, где собиралось в башню в изменном виде - смотровой прибор другой, отверстия под пистолетные порты не высверлены.
Либо, если это Ворошиловградский завод - в Омск приехал вместе с формами.
Посмотрю еще какие фигуры литья встречались на танках СТЗ во 2-3 кварталах. Пока кажется что второй тип башен - типа горьковской, но без выраженной "юбки" - с более гладким переходом борта на основание.

- Есть ли какие соображения на этот счет ?



В приложении к 72-му масштабу еще можно отметить похожие (в сталинградском варианте) башни Сергея Голикова GP#056 и GP#057 представленные тут: https://www.format72.ru/viewtopic.php?f ... 057#p75608
Изображение

Изображение

Это не совсем те, о которых я тут написал, но наиболее похожи - имеют аналогичную схему литьевых швов, но при этом выраженную ступеньку в нижней части башни (а на фотках боковая часть выглядит практически плоской). Ну и по GP#057 я пока не вполне понял - все-таки там был такой выраженный скос или это тень.


organic
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 14:43
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение organic » 20 апр 2020, 15:56

Ivan_P писал(а):
20 апр 2020, 15:46
Но пишут и как Ворошиловград (Луганск).
Это маловероятно, хотя ХЗ. В Ворошиловград (Луганск) вермахт вошел 17 июля 1942. С учетом начала эвакуации завода №183 осенью 1941 мне кажется производство в Ворошиловграде в 1942 маловероятным.
Прежде люди были ближе друг другу, поскольку оружие было только ближнего боя.
Изображение


Ivan_P
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Ivan_P » 20 апр 2020, 16:32

organic писал(а):
20 апр 2020, 15:56
Ivan_P писал(а):
20 апр 2020, 15:46
Но пишут и как Ворошиловград (Луганск).
Это маловероятно, хотя ХЗ. В Ворошиловград (Луганск) вермахт вошел 17 июля 1942. С учетом начала эвакуации завода №183 осенью 1941 мне кажется производство в Ворошиловграде в 1942 маловероятным.
Эта цитата не главная, я просто вместе со ссылкой на фотографию скопипастил весь текст. Подтверждения никакого нет, поэтому пока это как надпись.
Главное в другом месте - приказ НКТП 334сс апреля 1942 https://t34inform.ru/doc/1942-04-12_Ord_NKTP_334cc.html
5. Зам. начальника 1 отдела т. Давтян и директору завода № 264 т. Кордунер учесть, что ГОКО обязало Наркомтяжмаш тов. Казакова изготовить во 2 квартале 1942 г. на Коломенском и Ворошиловском заводах 800 шт. литых башен к танкам Т-34 и поставить их НКТП для завода № 264 в апреле – 250 шт., в мае – 275 шт., в июне – 275 шт.
То есть в плане на апрель-июнь оно было.
Завод был эвакуирован в Июле.

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 11729
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Эдуард Головашкин » 21 апр 2020, 07:29

Пардоньте, а "ворошиловские" заводы не попутаны ? До этого, насколько я помню, речь шла за "Ворошиловский (Ворошиловградский)" липецкий, а не луганский...


Макаров
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 08:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Макаров » 21 апр 2020, 08:16

Ivan_P писал(а):
20 апр 2020, 15:46
"Разместил Виктор Ефимов. Альбом Сталинград. 1942.Теги: танк, великая отечественная, 1942, сталинград. Но пишут и как Ворошиловград (Луганск). Не проверить."
Насколько помню, изначально на alamy.com эта фотография шла с подписью Ворошиловград. Думаю что там она и сделана.

Посмотрел сводки по Коломенскому и Ворошиловградскому заводам за 1942 г. Если вкратце, то:

Ворошиловградский завод начал осваивать отливку корпусов башен Т-34 в конце февраля 1942 г. и к июню вышел на объемы производства в 200 и более корпусов башен в месяц. Поставка на завод № 264. В середине июля производство прекратилось, т.к. город оккупировали немцы.

Коломенский завод сумел наладить относительно стабильное производство корпусов литых башен Т-34 в товарных количествах только к сентябрю 1942 г. До сентября завод поставлял корпуса башен Т-34 в небольших количествах на завод № 264, начиная с сентября - на завод № 174 и частично на завод № 112.


Ivan_P
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 20:39

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Ivan_P » 21 апр 2020, 09:51

Эдуард Головашкин писал(а):
21 апр 2020, 07:29
Пардоньте, а "ворошиловские" заводы не попутаны ? До этого, насколько я помню, речь шла за "Ворошиловский (Ворошиловградский)" липецкий, а не луганский...
Аа.. опечатка, спасибо заметил, я поправил в том посте.
Конечно Луганск, и квадратик на схеме на его месте
Изображение
Но вот из под ярлыка Коломенского завода выглядывал на карте Липецк и видимо я машинально написал.

Аватара пользователя

Эдуард Головашкин
Сообщения: 11729
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:26
Откуда: г. Шебекино, Белгородской обл.

Нестареющая классика или Вопросы по Т-34

Сообщение Эдуард Головашкин » 21 апр 2020, 10:17

Ivan_P писал(а):
21 апр 2020, 09:51
Аа.. опечатка, спасибо заметил, я поправил в том посте...
Т.е никакого "липецкого "Ворошиловского" не было вовсе, а башни отливали в Ворошиловграде (Луганске) (будь проклят Кукурузник со своими переименованиями :evil:) ?

Ответить